Последний патч Dota 2 вызвал критику | IFGames.ru
Главная Моды Статьи
наверх
» » »
21:07

Последний патч Dota 2 вызвал критику

Нововведения последнего патча вызвали довольно оживлённую дискуссию и, местами, критику в сообществе. Вчера на /r/DotA2 SirActionSlacks написал интересное эссе, и мы решили перевести его для вас. Он поднимает довольно важный аспект данных нововведений, и, хоть он и не обязательно прав во всём, текст рекомендуется прочитать всем.

«Почему спавнбоксы и радиусы атаки башен хороши для Dota, и почему вам стоит поддерживать подобные нововведения.

Дота — на удивление сложная игра, и это одна из главных причин нашей любви к ней. Это игра, в которую ты можешь играть годами, и все равно каждый день узнавать для себя что-то новое. Из всех MOBA-игр именно она является самой сложной, и все мы (мазохисты, ведь если вы играете в Доту, то вы один из них) обожаем это качество игрового процесса. Мы гордимся, — а иногда и кичимся, — сложностью Доты, тем, насколько сложно оттачивать свою игру — а всё потому, что мы уже хороши в ней.

Среднестатистическому игроку нужно потратить огромное количество времени — месяцы, а иногда и годы — на изучение всех аспектов игры, включая особенности героев, карты. Стаки, отводы, взаимодействие с башнями — одни из немногих вещей, которые должен узнать каждый новичок для перехода на следующий уровень своего скилла. Прохождение этого этапа считается чем-то сродни великому достижению: это медаль за отвагу, это практически обряд посвящения… Но мало кто понимает, что это довольно паршивый подход к обучению.

Да, многие игроки считают Доту самой сложной и крутой ARTS, и в связи с этим устоявшимся мнением у людей начинает развиваться своеобразная мания Дота-величия. «Если ты не способен выучить все эти штуки и обучиться всему сам, то тебе не место в Доте, тебе будет слишком сложно!» — типичная реакция на вопросы об игре. Что ж, народ, тут есть одна проблемка — Дота может быть просто шикарнейшей MOBA, но только НЕ в плане привлечения новых игроков.

Жестокая правда заключается в том, что такие игры как LoL, живут и процветают не только благодаря своей «простоте», но и за счет возможности быстро влиться в игровой процесс и понять все аспекты происходящего. Таким образом, если ваша игра не слишком жестоко обходится с новичками, то можно ожидать стабильного притока новых игроков.

Мне кажется, что одна из самых больших проблем игры — привлекательность для слабых/новых игроков. Попытки внедрения каких-либо инноваций в эту область – это ОЧЕНЬ полезно, так как игре всегда пойдет на пользу «новая кровь» среди игроков и просцены.
Всему сообществу стоит задуматься над ситуацией и попытаться притушить эгоистичное «мы самые сложные, а потому самые лучшие». Наша игра может оставаться самой сложной и интересной из всех, и в то же время не создавать ощущения что всё должно оставаться в тайне, что новые игроки должны «заработать право» на игру. Это довольно детский подход, и он никак не помогает игре расти, на мой взгляд.

Про-игроки имеют законное право выказывать свое недовольство по поводу происходящего — ведь их знание игры, её нюансов, время и силы, потраченные на это, напрямую влияют на их жизнь.
А вот нам как комьюнити имеет смысл радоваться любым попыткам сделать игру более понятной и доступной для новых игроков — это помогает игровому сообществу расти и развиваться.

Хоть я сам и считаю, что лучше бы радиусы башен и скиллов, а также спавнбоксы нейтралов были добавлены в отдельную миниигру для тренировки, я не собираюсь ругать Valve за то, что они пытаются найти новые способы помочь и научить новых игроков в рамках самой игры. Многие когда-то находили обучающие видео, гайды, учителей, которые помогали нам изучить каждую деталь игры. Многие — но далеко не каждый. Именно из-за недопонимания многие новички бросали процесс обучения и переходили на более простые и дружелюбные к новичкам игры. Так вот, хорошая игра не может расти таким образом, с таким непростым удержанием и привлечением людей.

Хотим ли мы стать популярнее Лиги Легенд? Выйти в топы по количеству просмотров и количеству активных игроков? Если безусловный ответ — «да», то необходимо пересматривать свое отношение к новоприбывшим. И эти функции — хороший шаг в новом для нас направлении без потери сложности.

PS — однако я был бы рад, если бы эти функции были введены только в анранкед матчмейкинге. Это не только помогло бы новым игрокам, которые не могут играть ранкед, но и привнесло бы немаловажное разделение между пабликами и ранкедом, придавая ММ более серьёзное ощущение, от чего матчмейкинг бы только выиграл.»

Reddit
Добавил VSAER
Сохраните в социальную сеть